ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
НАСТРОЙКИ:

Дополнительные настройки


КЕРНИНГ: СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
ИНТЕРВАЛ: ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
ОЗВУЧИВАНИЕ ТЕКСТА:
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию
МЕНЮ
  •  

     

    «Нам нужно выстроить современную профориентацию, здесь партнерами школ должны стать университеты, научные коллективы, успешные компании… Это позволит ребятам попробовать себя в деле, в будущей профессии, в ведущих компаниях страны… Мы продолжим укреплять целостную систему творческих способностей и талантов наших детей».

    (В. Путин)

  •  

     

    «Нам нужно выстроить современную профориентацию, здесь партнерами школ должны стать университеты, научные коллективы, успешные компании… Это позволит ребятам попробовать себя в деле, в будущей профессии, в ведущих компаниях страны… Мы продолжим укреплять целостную систему творческих способностей и талантов наших детей».

    (В. Путин)

Паспорт проекта

Заказчик проекта Группа Компаний «АСБ» 
Основные разработчики проекта Гололобова О.В., заместитель директора по УВР Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» города Кирсанова Тамбовской области;
Негробова Н.А., заместитель директора по ВР Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» города Кирсанова Тамбовской области;
Основания для разработки проекта Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Распоряжение Правительства РФ «Об утверждении Стратегии развития воспитания в РФ до 2025 года» от 29.05.2015 № 996-р;
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования»;
Государственная программа Тамбовской области «Развитие образования в Тамбовской области».
Участники проекта Группа Компаний «АСБ»
Администрация, педагогические работники, учащиеся 8А, 8Б, 8В классов, родители (законные представители) учебного корпуса №1 Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» города Кирсанова Тамбовской области
Сроки реализации проекта Июнь,2019 года – август,2020 года
Сроки реализации проекта Июнь,2019 года – август,2020 года
Дата утверждения проекта 30 мая 2019 года, протокол педагогического совета № 7

 

Актуальность проекта

Подготовка молодых кадров для муниципального образования является одной из важнейших задач на современной стадии развития экономики города Кирсанова. Сегодня работодатель предъявляет повышенные требования к качеству рабочей силы, ее образовательному, профессиональному и квалификационному уровню, росту ее социальной мобильности, профессионализму. Нужен специалист не только обученный качественно, но и умеющий искать и находить новые технологии, знающий экономический расчет, умеющий минимизировать затраты, способный принимать нестандартные решения, обладающий профессиональной и психологической культурой.

Профориентационный проект «Мой профессиональный выбор – ГК «АСБ» направлен на непрерывное сопровождение профессионального развития обучающихся от школьной скамьи до рабочего места. Призван объединить силы всех социальных партнеров, занимающихся вопросами профориентации. Совместные профориентационные мероприятия школы, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования и ГК «АСБ» будут способствовать повышению мотивации школьников на выбор профессии и конкретной образовательной организации в соответствии со способностями и потребностями рынка труда, развитию профессиональной компетентности школьников и формированию внутренней готовности к адаптации на рабочем месте.

Новизна проекта

Новизна, инновационность проекта предполагает использование современных методик и инструментария для выявления профессиональных предпочтений у обучающихся школы; создание сетевой структуры по реализации профориентационных мероприятий совместно с ГК «АСБ» по планированию карьеры; перенос акцентов на раннюю профориентационную работу с применением дифференцированных форм и технологий; разработку и реализацию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, информационно-консультационных мероприятий для обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников.
Цель проекта: создание условий для выбора обучающимися востребованной и социально значимой профессии, направления продолжения образования для получения профессии и самореализации в профессии с учетом потребности муниципального рынка труда.
Задачи проекта:
-создание системы профориентации обучающихся через урочную и внеурочную деятельность, дополнительное образование;
-разработка, апробация и внедрение новых эффективных инструментов, форм, технологий профориентационной работы с обучающимися, в том числе направленных на индивидуальные потребности обучающихся, их раннее профессиональное самоопределение, выбор сферы профессиональной занятости в ГК «АСБ»;
-обеспечение профпросвещение, профдиагностики, профконсультаций участников образовательного процесса;
-формирование у участников проекта комплексного представления о построении индивидуального профессионального пути с учетом потребностей рынка труда ГК «АСБ»;
-формирование умений выбирать профессию в соответствии с интересами, склонностями, способностями, а также прогнозируемым спросом на современном рынке труда;
-расширение знаний об устройстве рынка труда и его функционировании, учебных и рабочих местах ГК «АСБ», способах поиска работы и трудоустройства;
-формирование умений планировать свой профессиональный жизненный путь.
Исходные теоретические положения проекта были изучены по различным направлениям.
Ориентация школьников в мире ценностей (В.П. Бездухов, A.B. Кирьякова, Т.А., Носова, А.П. Преснов).
Теории профессиональной ориентации и самоопределения личности (М.В.Ретивых, А.Д. Сазонов, В.Д. Симоненко, В.Ф. Сахаров, С.Н. Чистякова).
Изучены психологические аспекты самопознания личности в системе профориентации (Л.С. Выготский, K.M. Гуревич, К.К. Платонов, Л.С. Рубинштейн, Д.И. Фельдштей, Е.В. Шорохова).
Сегодня стали востребованы идеи организации системы профориентации в условиях рынка труда, воспитания конкурентоспособности личности, которые обоснованы в работах зарубежных авторов (В. Адаме, С. Векслер, М. Вудкок, Н. Гисберс, Л. Кольберг, А. Маслоу, К. Роджерс).
Социальное партнерство, как средство реализации школьниками профессиональных проб.
Для России идея социального партнёрства (А.В. Ветров, Л.А. Гордон, Э.В. Клопов, К.Г. Кязимов, В.И. Митрохин, В.А. Михеев, Ю.Г. Одегов, С.П. Перегудов, Г.Ю. Семигин и др.) достаточно нова, хотя во многих зарубежных странах она прочно закрепилась не только в теории (Р. Арнольд, Е. Бианка, М. Ханс, И. Мюнх и др.), но и в практике, доказав свою безусловную экономическую, юридическую и общественную эффективность.
Социальное партнёрство представляет особый интерес в плане профессиональной подготовки к нему будущих специалистов различных сфер (Е.В. Богатырева, Р.М. Васильева, Е.Н. Деревцова, Л.А. Отставнова и др.).
Педагогические истоки идеи проб-экспериментов, осуществляемых в ходе специально организованных ситуаций индивидуального поиска, можно найти в трудах отечественных философов-космистов (Н. Ф. Федорова, К. Э. Циолковского, В. И. Вернадского, А. Л. Чижевского).

Основные этапы реализации проекта:
Организационный: май - август, 2019года:
1. изучение теоретических основ проблемы;
2. изучение положительного опыта работы по данному вопросу;
3. изучение, анализ мнения и информирование участников образовательного пространства школы, согласование проекта с участниками образовательного процесса;
4. анализ готовности к реализации проекта: наличие кадрового, организационного, материально-технического и методического потенциала;
5. создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей реализацию проекта;
6. подбор образовательных и диагностических методик;
7. проведение методических советов, педагогических советов, заседаний МО, обучающих семинаров, родительских собраний по повышению компетентности педагогов;
8. проведение родительских собраний по повышению компетентности родителей;
9. организация методического сопровождения;
10.улучшение материально-технической базы ОУ.
Деятельностный: сентябрь, 2019года – июнь, 2020года:
1. реализация основных мероприятий плана действий;
2. информационное, научно-методическое, кадровое обеспечение настоящего проекта;
3. организация психолого-педагогического сопровождения проекта;
4. апробация и применение технологии формирования индивидуальной образовательной траектории ученика;
5. организация сетевого взаимодействия с учреждениями;
6. организация учебно-производственной работы;
7. осуществление контроля реализации проекта;
8. мониторинговые исследования в области определения уровня эффективности реализации проекта с целью организации корректировочной работы;
9. формирование информационно-методического фонда разработок педагогов.
Аналитический этап: июль - август, 2020 года:
1. обобщение опыта инновационной деятельности;
2. подведение итогов реализации проекта;
3. создание методических рекомендаций;
4. рефлексия участников образовательного процесса;
5. презентация результатов реализации проекта;
6. проектирование дальнейшей деятельности с учетом полученных результатов.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Развитие личностно-ориентированной системы профессиональной ориентации в условиях сетевого взаимодействия, мотивирующей обучающихся к осознанному выбору профессии в процессе активной реализации их интересов и склонностей;
Создание в рамках социального партнерства информационно-насыщенной образовательной среды с целью развития осознанного профессионального самоопределения учащихся в соответствии со способностями, склонностями, личностными особенностями, потребностями ГК «АСБ»;
Дифференцированная профориентационная подготовка учащихся к осознанному выбору сферы труда и профессии/специальности на основе предоставленной информации о профессиях, развития познавательных склонностей и интересов, коммуникативных и творческих качеств личности каждого ребенка через активные формы работы;
Формирование образовательного маршрута/траектории учащихся с учетом их профессионально-ценностных ориентаций и специфики кадрово-экономических потребностей ГК «АСБ»;
Повышение уровня развития профориентационной грамотности участников на всех этапах реализации Проекта.
Источники финансирования:
- бюджетные средства;
- выполнение муниципальных заказов;
- привлечение внебюджетных средств: спонсорская помощь, средства от оказания платных дополнительных услуг и др.

© 2024. МБОУ "СОШ №1" г. Кирсанова